Яндекс директ — первая в российском сегменте система контекстной рекламы, которая появилась на рынке в 2001 году.
Реклама товаров и услуг в яндекс директе является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Пусть не говорят, что настройка яндекс директ дорогая, цены на слова заоблачны, а клики делают конкуренты.
Система Яндекс директ работает очень просто — при запросе «купить квартиру в москве» выдаются объявления релевантные вашему запросу.
Запрос Яндекс директ
Все намного проще чем кажется.
Главное- правильно подобрать ключевые слова, написать объявления, выставить ставки и вперед, покорят просторы интернета. Но есть множество нюансов, об которые спотыкается начинающий предприниматель и бюджет рекламной кампании очень быстро улетает в трубу. Тут два пути, либо пройти обучение яндекс директ, либо заказать настройку кампании у профессионала.
Многих мучает вопросы — а сколько денег надо потратить на рекламную кампанию? Ответ прост — для первого запуска потратьте ту сумму, которую вы готовы спутить на ветер, и получить не менее 200 кликов.
После получения 200 кликов на Ваш сайт вы получите результат. Отрицательный результат-тоже неплохо. Нет звонков и заявок — смотрите в строну вашего сайта (лендинга). В целом для яндекс директ больше подходят лендинги, об этом все твердят, кому не лень. Но перегружать этот самый лендинг тоже не стоит. Надо всегда тестировать несколько вариантов.
Пример лендинга для Яндекс Директ
Как только вы поберете оптимальную связку : Хорошо настроенная кампания в Яндекс Директ плюс конвертируемый лендинг вы получаете канал продаж вашего товара или услуги.
Пользоваться им можно только создав рекламную кампанию.
Интерфейс прогноза бюджета Яндекс Директ
Все цены прогноза надо делить на 2 чтобы получить реальную цену клика по вашему рекламному объявлению.
Как узнать максимальную приемлемую стоимость клика для меня?
Все на самом деле не очень сложно.
Допустим вы занимаете сферой услуг и средний чек у Вас составляет 20000 рублей.
Из этого необходимо вычесть:
Себестоимость услуги
Зарплату сотрудникам
Операционные расходы
Аренду офиса и т.д
Выходит, что прибыль без вычета расходов на рекламу составляет 5000 рублей.
Предположим,что в день приходит всего один клиент, а вам хочется зарабатывать в месяц минимум 50000 рублей.
Чистая прибыль за месяц составит 5000*30 = 150 000 рублей.
Вычитаем наши 50 000 рублей, остается 100 000 рублей для вложения в рекламу.
Делим эту сумму на количество клиентов и получаем максимальную стоимость привлечения одного клиента (лида):
100 000/30=3300 рублей
Конверсия вашего сайта составляет 5%, то есть из 100 человек 5 оставляет заявку.
а из 5 оставивших заявку лишь один приносит прибыль.
Итак, что бы получить одного клиента необходимо привлечь 100 человек на ваш сайт и заплатить за них 3300 рублей.
3300/100 = 33 рубля-это и есть максимально приемлемая для Вас цена клика.
Умножаем ее на 2 ( Умножение идет из-за того,что в интерфейсе прогнозная цена Яндекса завышена всегда примерно в два раза, реальная цена клика ниже)
Получаем 66 рублей
ФОРМУЛА ДЛЯ РАССЧЕТА
CPC = ((P*Q-T) x CV1 x CV2 x2)/Q
Где:
P — чистая прибыль с клиента без учета расходов на рекламу (5000 р)
Q — количество клиентов в месяц на данный момент (30)
CV1 — конверсия сайта (5% или 0,05)
CV2 — конверсия отдела продаж (20% от заявок или 0,2)
Т — минимальная месячный прибыль (50000 р)
CPC — цена клика (неизвестное)
ИТОГО
((5000*30-50000) x 0,05 x 0,2)/30 = 66
Цена клика Яндекс директ
Как работает агентство контекстной рекламы?
Для примера возьмем Аори и Еламу. Данные компании получают агентские вознаграждения От Яндекс Директа.
То есть для них важна массовость и увеличение финансовых вливаний в рекламный бюджет.
Ведь Чем больше тратится на рекламу-тем больше их прибыль.
Поэтому обычно они настраивают кампанию с огромным количеством ключей, взятых из кейколлектора или Моаба (обычно все подряд)
И настраивают все объявления через шаблон ##.
Да CTR растест, все довольны.
Только беда в том,что нет аналитики и дело совсем не в CTR.
Главная цель любой рекламы-это разумеется продажа товара.
CTR влияет лишь на цену клика, но не на конверсию сайта и прибыль.
Чем отличаюсь я от агентства контекстной рекламы?
Я не получаю агентских отчислений, мне интересно постоянно совершенствовать кампанию с целью увеличения конверсии и продаж.
Плюс к этому я даю советы по конверсии сайта, пишу объявления с разработанными УТП (скидка и акция -это не УТП), стараюсь максимально погрузится в бизнес Заказчика.
Нельзя настроить качественную кампанию за 1-2 дня и также нельзя работать без аналитики, отключая неконверсионные слова и не повышая ставку на слова, которые дают прибыль.